Стерлитамак, пр.Октября, д.26

(3473)30-18-99

dshi2008@yandex.ru

Меню

Май

01.05.1786 В Вене с успехом прошла премьера опера Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро».

01.05.1904 Скончался Антонин Дворжак, чешский композитор.

01.05.1978 Скончался Арам Ильич Хачатурян, композитор.

02.05.1660 Родился Алессандро Скарлатти, итальянский композитор, родоначальник и крупнейший представитель неаполитанской оперной школы.
Знаменитым композитором стал и его сын Доменико.

02.05.1864 Скончался Джакомо Мейербер, настоящее имя Якоб Бер, композитор.
Сын берлинского банкира, еврей по национальности, он с десяти лет выступал как пианист, в 12 — написал первое крупное произведение (фортепианную сонату). Первые свои оперы написал в Германии, потом уехал на восемь лет в Италию, вернулся на родину, а с 1827 по 1842 гг. жил и работал в Париже, став крупнейшим представителем французской «большой оперы». Несколько лет он был главным дирижером театра «Королевские зрелища» в Берлине, а затем до конца жизни вновь работал в Париже.

03.05.1856 Скончался Адольф Адан, французский композитор, автор балетов «Жизель» и «Корсар».
Музыка Адана составляет одну из ярких страниц музыкальной культуры XIXв. Но были периоды, когда балеты композитора находились в некотором забытьи. Не случайно К.Сен-Санс писал: «Где чудные дни «Жизели» и «Корсара»?! Это были образцовые балеты. Необходимо воскресить их традиции. Ради бога, если это возможно, отдайте нам прекрасные балеты былых времен». Теперь же ни одна балетная труппа не мыслит свое существование без балетов Адана.

03.05.2002 Скончался Евгений Федорович Светланов, российский дирижер, композитор, пианист.
Как гласит легенда — дебют Светланова в Большом театре состоялся, когда ему было три года: мальчика вынесли на сцену в роли сына Чио-Чио-Сан. Потом будет учёба и покорение одной вершины за другой. Сначала он возглавит Большой театр, с которым он триумфально выступил за границей. И так же триумфально ушёл из Большого в Госконцерт. Наступило время записей на «Мелодии», кропотливой работы по созданию антологии русской симфонической музыки. Больше других Светланов любил исполнять Чайковского, Рахманинова, Скрябина, в последние годы – Малера. Уважал и ценил коллег — Герберта фон Караяна и Леонарда Бернстайна. Последним дирижёр старой школы последний раз вышел на публику всего за две недели до смерти – 19 апреля в Лондоне с оркестром «BBC» были исполнены «Колокола» Рахманинова.

04.05.1655 Родился Бартоломео Кристофори, итальянский музыкальный мастер — изобретатель фортепьяно (1709-11).
Согласно энциклопедии «Британника» (и многим другим источникам), фортепиано было изобретено вовсе не в 1700, а в 1709 году. Впрочем, по поводу самой истории инструмента расхождений нет: изобретателем фортепиано был Бартоломео Кристофори ди Франческо, итальянский клавесинист из Падуи, которого пригласил ко своему двору флорентийский принц Фердинандо Де Медичи, сам большой любитель игры на клавесине, вполне признанный музыкант. Бартоломео жил при его дворе, развлекал гостей, а на досуге и придумал заменить сам принцип звукоизвлечения: вместо того, чтобы «дергать» за струны, как это сделано в клавесине, он придумал «бить» по ним молоточками, что позволяло менять громкость игры. Отсюда и название инструмента — «gravicembalo col piano e forte» — то есть, клавесин, на котором можно играть тише и громче. Как известно из современных источников, в 1711 уже существовало 4 инструмента работы Кристофори, а к 1726 году он уже довел инструмент почти до современного вида. В 1732 году Людовик Густини написал первую пьесу для фортепиано, где около нот были указания — играть громче или тише.

04.05.1931 Родился Геннадий Николаевич Рождественский, дирижер.
В 1951-1960 и 1965-70 главный дирижер Большого театра. В 1961-74 главный дирижер и художественный руководитель Большого симфонического оркестра центрального телевидения и радиовещания. В 1974-85 главный дирижер Московского камерного музыкального театра, с 1980 симфонического оркестра Министерства культуры СССР. С 1974 главный дирижер ряда зарубежных оркестров. Профессор Московской консерватории.

05.05.1813 Скончался Степан Аникиевич Дегтярёв, русский композитор, дирижер.

05.05.1819 Родился Станислав Монюшко, польский композитор.

05.05.1891 В Нью-Йорке открывается знаменитый концертный зал «Карнеги-холл». Оркестром дирижирует П. Чайковский.

05.05.1891 Родилась Елена Андреевна Степанова, певица, народная артистка СССР.

05.05.1914 Родился Марк Григорьевич Фрадкин, композитор.

07.05.1825 Скончался Антонио Сальери, итальянский композитор.

07.05.1833 Родился Иоганнес Брамс, немецкий композитор.
По крайней мере до пятнадцатилетнего возраста композитор жил безвыездно в родном городе, где получил домашнее музыкальное образование. Он учился игре на фортепиано у местных педагогов, из которых лишь Эдуард Марксен был серьезным учителем. В 1853 году, когда двадцатилетний Брамс был уже автором ряда произведений, он посетил Листа в Веймаре, однако встреча двух композиторов не принесла дружеского взаимопонимания из-за расхождения в творческих взглядах. В последние годы своей жизни Брамс дружил с Дворжаком. Стал членом академии искусств в Берлине, доктор музыки Кембриджского и Бреславльского университетов.

07.05.1840 Родился Петр Ильич Чайковский, композитор.
Петр Ильич Чайковский родился в 1840 году в Воткинске, маленьком городе-заводе на Урале. (Ныне этот городок расположен в Удмуртии). Там отец композитора служил директором Горного завода. Родители будущего композитора были музыкальны, и в доме нередко проходили любительские концерты. Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он «вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки», что позднее нашло отражение в его творчестве. Впоследствии дети Чайковских сохранили переписку родителей, переплели их письма в красивый альбом. Именно в этом альбоме можно увидеть первые каракули четырехлетнего Пети Чайковского, которые он начеркал в письме своего отца к матери. С четырех лет проявилась музыкальная одаренность Чайковского, и его начали обучать игре на фортепиано. Тем не менее его отдали десяти лет от роду учиться в Училище правоведения, готовя его в будущем к карьере юриста. Однако музыке он продолжал учиться и в стенах училища, как, впрочем, и все другие воспитанники этого учебного заведения, что соответствовало правилам воспитания того времени. Первыми записанными сочинениями будущего композитора были вальс для фортепиано, посвященный его гувернантке А.Петровой «Анастасия-вальс» и романс «Мой гений, мой ангел, мой друг…»

10.05.1938 Родился Максим Дмитриевич Шостакович, композитор.

11.05.1855 Родился Анатолий Константинович Лядов, композитор.
Воспитываясь в среде музыкантов, он рано приобщился к музыке. По достижении семнадцатилетнего возраста юный композитор поступил в Петербуржскую консерваторию. В 1887 году он окнчил ее по классу композиции у Н. А. Римского-Корсакова. С того же года Лядов стал преподавать в консерватории. Среди его учеников такие известные композиторы как Н.Я. Мясковский, С. С. Прокофьев. В это время выявляется основное направление композиторского творчества Лядова. В его творческом наследии большое место занимает фортепианная музыка: прелюдии, этюды, арабески. Лядов — мастер музыкальной миниатюры, его сочинения характеризуются лаконизмом изложения, изяществом и стройностью формы. Таковы его фортепианные циклы «Бирюльки», «Музыкальная табакерка». Во время преподавательской деятельности в консерватории Лядов сблизился с членами «Могучей кучки», а в 80-е годы стал участником композиторской тусовки под руководством Беляева. Это во многом повлияло на творческие интересы композитора. Его творчество органично связано с русской народной песней и русской классической музыкой. Ему принадлежат многочисленные обработки русских народных песен, а так же песни на слова из древних сказаний и былин. В 90-х годах Лядов много выступал в качестве дирижера своих собственных произведений. Миниатюра является основой его симфонических произведений, отмеченных острой характерностью образов, живописностью оркестрового колорита. Симфонические произведения Лядова преимущественно программны. Композитор нередко обращается к сказочным и народно-бытовым образам. Таковы симфоническое скерцо «Баба-Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора». Его «Восемь русских народных песен» написаны во всех жанрах русской песни. Одно из последних сочинений Лядова програмное произведение «Из Апокалипсиса».

12.05.1832 В Милане прошла премьера оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток».

12.05.1842 Родился Жюль Массне, французский композитор.
Жюль Массне родился в городе Монто (Франция) в семье военного инженера. Уже в детстве будущий композитор обнаружил незаурядное музыкальное дарование. В 1851 году Массне — ученик Парижской консерватории по классу фортепиано, а затем но классу композиции. В 1863 году он был послан в Италию для совершенствования. Возвратившись через три года в Париж, Массне посвятил себя преимущественно оперному творчеству. В тридцатишестилетнем возрасте он получил почетное звание академика и вскоре был приглашен профессором в Парижскую консерваторию, где воспитал ряд видных французских композиторов.

13.05.1850 Родился Модест Ильич Чайковский, младший брат П. И. Чайковского.
Он закончил Училище правоведения, но свою жизнь посвятил искусству. Модест Ильич писал пьесы, переводил сонеты Шекспира, он автор либретто опер брата «Пиковая дама» и «Иоланта». Ближайший друг композитора стал и его первым биографом и основателем музея Чайковского в Клину.

13.05.1923 Родился Исаак Иосифович Шварц, композитор, заслуженный деятель искусств России.
Сергей Соловьёв: «…Шварц обычно появляется на картине в момент, когда съемки начинают двигаться к финалу. Обстановка нервная. Уже на протяжении нескольких съемочных месяцев я болезненно ощущаю, что не только не воплощаю свои замыслы, а даже напротив — прощаюсь с ними, убиваю их бесконечными компромиссами, из которых и состоит, по сути дела, «снимание кино» (по крайней мере, для меня), наступают мгновения, когда картина кажется уже окончательно проваленной, спасению не поддающейся. И вот в этой нижней, страшной точке режиссерского самочувствия появляется Исаак Иосифович, идет в зал, смотрит в одиночку материал и всегда находит слова, вселяющие какую-то надежду. А еще через несколько недель наступает счастливый момент: мы со Шварцем идем в зал записи музыки, где у пультов уже сидит в ожидании симфонический оркестр. Меня удивляет степень студенческого волнения Шварца накануне мгновения, когда его музыке предстоит впервые прозвучать в оркестре. Изю начинает колотить. По окончании сыгранного куска музыканты одобрительно стучат смычками по инструментам. Изя, наверное, давно привык к этому, но радуется каждый раз, как в первый. Мы стоим у огромного стекла студии, смотрим на экран. Сменяют друг друга немые, нарезанные под запись музыки, драные-передраные, клееные-переклеенные, давно опостылевшие тебе в монтаже эпизоды; вот тут и вступает музыка, звучит, длится, движется, образуются те самые волшебные совпадения, которые каждый раз кажутся нам с Изей очередной счастливой случайностью, и в этот момент я начинаю понимать, про что на самом деле снимал свое кино, что имел в виду когда-то давно, еще в самом начале, когда в голове случайно тоже будто выплыла и застряла первая завораживающая картинка, с которой некогда все и началось…»

15.05.1567 Родился Клаудио Монтеверди, итальянский композитор.

15.05.1925 Родился Андрей Яковлевич Эшпай, композитор.
Сын композитора Я. А. Эшпая. Окончил Московскую консерваторию. Ученик А. И. Хачатуряна. Работает в различных жанрах, основная область творчества — симфонические сочинения, инструментальные концерты, музыка к спектаклям драматического театра и кинофильмам (более 40): «Ночной патруль», «Приходите завтра», «Емельян Пугачев», «Лиза и Элиза». Как пианист выступает с исполнением собственных произведений.

17.05.1846 Бельгийский мастер Адольф Сакс запатентовал саксофон.
Адольф Сакс, обязанный своим дальнейшим музыкальным развитием руководству дирижёра и превосходного кларнетиста Валентина Бэндэра (1801-1873), был сам отличным музыкантом и виртуозом на ряде инструментов. Первые его усовершенствования в области деревянных духовых инструментов, относящиеся к 1840 году, касались улучшения кларнета и бас-кларнета. Однако, по складу своего ума Сакс был истым мыслителем в своей области и эта особенность его дарования, естественно, привела его к мысли создать такой инструмент, который бы восполнил известный и, к сожалению, весьма существенный пробел в построении оркестра духовой музыки. Другими словами, Сакс поставил себе целью построить новый вид инструмента, который по характеру своего звучания и окраске тембра, явился естественной связью между обоими объединениями инструментов, бывшими в то время во всеобщем употреблении. Этим «мостом», связавшим деревянные духовые инструменты с медными, и оказался на первых порах саксофон, который в дальнейшем, однако, так и не стал таковым. Он, как известно, пошёл «по другому пути», не заняв в оркестрах военной музыки первоначально предназначавшегося для него места. Тем не менее, здесь же любопытно заметить, что в некоторых полках старых армий пользовались иногда четырьмя саксофонами — сопрано, альтом, тенором и баритоном, — в качестве добавочной и довольно обособленной оркестровой единицы. Увлечённый огромными трудностями поставленной перед собой задачи. Сакс упорно продолжал свои исследования, стремясь открыть те данные, которые дотоле были ещё неизвестными науке о звуке, и добивался всеми возможными средствами устранить те неясности, которые пресекали дальнейшее развитие современного ему инструментального производства. Преодолевая порождённые им же самим затруднения, Сакс, в конце концов, пришёл к решению задачи и нашёл средство использовать свойства параболы, о чём до него никто никогда и не помышлял.

17.05.1866 Родился Эрик Сати, французский композитор.
Один из создателей «Шестерки» — творческое содружество французских композиторов, сложившееся после 1-й мировой войны и существовавшее в 20-х гг. Идеологами были Ж. Кокто и Э. Сати. Разных по творческим установкам композиторов объединяли стремление к новизне и одновременно к простоте, неприятие музыкального импрессионизма.. С начала 20-х гг. вокруг Сати группировались молодые французские музыканты («Аркейская школа»).

17.05.1910 Скончалась Полина Виардо-Гарсия, французская певица, автор романсов, комических опер на либретто И.С.Тургенева, ее близкого друга.

18.05.1830 Родился Карл Голдмарк, композитор
Участие в качестве бунтовщика в революционных беспорядках 1848 года — только крохотный эпизод, только один всплеск в этой длинной и ровной жизни. Профессор в Шопрони, музыкальный критик в Вене, долго и мирно работавший над тем, что другие пытались брать с боем — над народностью, которая не принижает музыкальный звук до уровня ликвидации неграмотности, а наоборот, делает ее грамотнее и правдивее. Он не просто умел писать музыку с акцентом, а долго, тщательно, любовно этот акцент ШЛИФОВАЛ. Немецкая, логичная, умно разыгранная драма в каждом крупном сочинении Гольдмарка нарочно окрашена венгерскими интонациями из арсенала бродячих уличных скрипачей и стиля «вебрункош», что становится даже больше чем акцентом — пряным и сочным наполнителем всех его партитур. Особенный успех он имел с оперой «Царица Савская», но и скрипичный концерт Гольдмарка, Зимняя сказка, Мерлин, Сверчок на печи по праву занимают свое место в архивах всех оперных театров Венгрии.

18.05.1909 Скончался Исаак Мануэль Франсиско Альбенис, испанский композитор.

18.05.1911 Скончался Густав Малер, австрийский композитор.

18.05.1914 Родился Борис Христов, болгарский оперный певец (бас). Гастролировал во многих театрах мира. Продолжатель традиций Федора Ивановича Шаляпина (особенно в русском оперном репертуаре).

21.05.1892 В Милане прошла премьера оперы Руджеро Леонкаволло «Паяцы».

22.05.1813 Родился Рихард Вагнер, немецкий композитор.
Человек, догадавшийся, что в театре можно потушить свет, изобретатель оркестровой ямы, революционер и друг королей, герой всевозможных скандалов и создатель «Парсифаля». Он основал уникальный театр и утверждал, что публика должна ходить в театр не ради приятного общения, а для того, чтобы смотреть его драмы. Все это Рихард Вагнер.

22.05.1913 Родился Никита Владимирович Богословский, композитор, автор песен «Любимый город», «Темная ночь», постоянный автор 16-й полосы «Литературной газеты».
На вопрос корреспондента «Огонька», есть ли ему в чем покаяться, ответил: — В моей биографии есть один постыдный факт: я не сидел. С самой популярной песней композитора, «Темная ночь», связано очень дорогое для него воспоминание. «Первую пробную пластинку забраковал ОТК завода. Чуткое ухо контролера уловило посторонние шумы. Оказалось, что девушка, готовившая лаковый диск, на который проводилась запись, при исполнении песни плакала и именно эти слезы оставили свой след… Тогда у каждого на фронте был близкий человек, для которого слова песни застревали буквально в сердце».»

23.05.1837 Родился Юзеф Венявский, польский композитор и пианист, профессор Московской и Брюссельской консерваторий.

23.05.1934 Родился Роберт Муг, изобретатель музыкального синтезатора.
Электронные клавишные инструменты сейчас настолько прочно вошли в арсенал современных поп-музыкантов, что кажется, будто так было всегда. Множество стилей и направлений современной популярной, и в первую очередь танцевальной, музыки (драм-н-бейс, джангл, эсид хаус, техно и прогрессивный хаус, трип-хоп, эмбиент и др.) основаны исключительно на электронных, или преимущественно на электронных клавишных (синтезаторах, сэмплерах, секвенсорах, драм-машинах и т.д. и т.п.). А между тем, хотя первые электронные клавишные были изобретены достаточно давно (теремин и мартенот аж в 1928 г., Роберт Муг создал свой Мугсинтезатор в 1964 г.), длительное время их использовали только «серьезные» композиторы и исполнители, да всякие экспериментаторы-авангардисты. В поп-музыке вплоть до середины 70-х доминировали традиционные инструменты — гитары, барабаны, духовые и т.д., пусть и электрически усиленные. В современных компьютерных программах и цифровых инструментах до сих пор часто встречается имитация звучания этого синтезатора, который так назывался — Moog. »

24.05.1903 Родился Арам Ильич Хачатурян, композитор.
Родился Арам Ильич Хачатурян в городе Тбилиси. Обучаться музыке начал в возрасте 19 лет в музыкальном училище имени Гнесиных. В 1929 году поступил в Московскую консерваторию в класс известного композитора и педагога Н. Я. Мясковского. Произведения Хачатуряна появляются одно за другим. Фортепианному концерту, написанному в 1936 году, и скрипичному концерту, созданному в 1940 году, присущи основные качества мзыкального языка Хачатуряна: светлое восприятие жизни, выдающееся полифониеское мастерство и виртуозность техники оркестрового письма. В годы Великой Отечественной войны Хачатурян создал 2-ю симфонию — героико-трагическую эпопею; балет «Гаяне», музыку к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Произведения композитора, исполненные пафоса утверждения прекрасного, отличают смелые контрасты напряженно-драматических эпизодов и проникновенной лирики. В 1954 году Хачатурян завершил работу над партитурой монументального балета «Спартак», в музыке которого полностью раскрылось драматургическое мастерство композитора. Оригинальный и яркий почерк Хачатуряна сочетает в себе мощный темперамент, вихревую танцевальность и нежную лирику. Хачатурян — автор музыки ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам. С 1950 года композитор преподает композицию в Институте имени Гнесиных. В числе его учеников такие известные композиторы как А. Я. Эшпай, М. Л. Таривердиев. В 60-е годы Хачатурян написал триаду концертов с оркестром: концерт-рапсодию для скрипки, концерт-рапсодию для виолончели, концерт-рапсодию для фортепиано с оркестром, в которых ярко выявилась свойственная композитору импровизационность. В его сочинениях, полных лирики, сверкают ослепительные краски, несущиеся в полете огненные танцы. В последние годы жизни Хачатурян вел активную концертную деятельность, выступал в качестве дирижера.»

26.05.1946 Родилась Лейла Исмагилова,з аслуженный деятель искусств России, профессор Уфимской государственной академии искусств имени Загира Исмагилова, композитор, дочь Загира Исмагилова, автор балета «Ходжа Насреддин», оратории «Немеркнущий стих» (на слова О. Хайяма), поэмы для голоса и симфонического оркестра (на тексты Н. Наджми); симфонического цикла «Земля отцов», концертов с оркестра — для фортепиано, для скрипки; камерно-инструментальных произведений. С 1972 преподаватель Института искусств в Уфе (с 1979 зав. кафедрой композиции).

27.05.1840 Скончался Никколо Паганини, итальянский скрипач и композитор.
Умер великий скрипач в Ницце после тяжелой болезни. Перед смертью Паганини еще раз сыграл на скрипке, глядя на портрет лорда Байрона, висевший у его кровати. О последнем часе музыканта придумано немало фантастического. На самом деле все было прозаично: Паганини, уже давно ничего не евший, вдруг согласился пообедать, но сильный приступ кашля оборвал его жизнь. Папская курия не дала разрешения на погребение Паганини в Италии. Лишь много лет спустя его прах был перевезен в Парму.

28.05.1787 Cкончался Леопольд Моцарт, австрийский скрипач, педагог и композитор, отец Вольфганга Амадея.

28.05.1805 Скончался Луиджи Родолфо Боккерини, итальянский композитор, развивший такую музыкальную форму, как струнный квартет.

29.05.1817 Родился Константин Петрович Вильбоа, русский композитор и дирижер, автор героико-романтического дуэта «Моряки» («Нелюдимо наше море») на стихи Н. Языкова.
Внес большой вклад в русскую музыкальную фольклористику.

29.05.1860 Родился Исаак Мануэль Франсиско Альбенис, испанский композитор.
Написал около 300 произведений для фортепиано, опер и рапсодий для оркестра.»

30.05.1909 Родился Бенни Гудмен, американский джазовый музыкант и руководитель оркестра.
Величайший джазовый кларнетист всех времен, Бенни Гудмен заслужил свое звание «Король Свинга». Хотя он и не был первооткрывателем свинга, именно его феноменальный успех в 1935 году возвестил приход эры свинга. Его эксцентричность приводила его к несчетному количеству приключений за многие годы, но главным интересом в жизни оставался кларнет, а все остальное было вторично. Бенни Гудмен начал играть на кларнете в 11 лет. К 1923 он регулярно выступал в Чикаго. В августе 1925, когда ему было 16 лет, Гудмен выступает с оркестром Бена Поллака, и в декабре 1926 делает свою дебютную запись. Оставив Поллака в 1929, Гудмен работает с Редом Николсом и становится студийным музыкантом, записавшим в 1929-33 гг. бесчисленное количество номеров, часто анонимно. В 1933-34 годах он работает с Джеком Тигарденом, Билли Холидей (в ее дебютной записи), Коулмэном Хукинсом. В 1934 Гудмен собирает свой первый оркестр, делает с ним записи для «Colambia Records» и появляется на радио в серии «Let’s Dance». Используя аранжировки Флетчера Хендерсона, оркестр Гудмена показал, что можно играть и джаз и танцевальную музыку одновременно. Но когда радиопередачи закончились в мае 1935, будущее Бенни Гудмена как руководителя оркестра было далеко не безоблачным. С Банни Бериганом на трубе, оркестр делает популярные записи «King Porter Stomp» и «Sometimes I’m Happy» для «Victor Records». Кларнетист приглашает Тедди Уилсона и Джина Крупу для первых записей «Трио Бенни Гудмена», а затем отправляется в турне с оркестром. C этого момента Гудмен пошел от успеха к успеху, вызывая сенсации в Чикаго и Нью-Йорке. Он руководил самым популярным оркестром в мире в 1935-38 гг. Высшей точкой успеха Бенни Гудмен был его исторический концерт 16 января 1938 в Карнеги Холл. Затем популярность оркестра Бенни Гудмена начинает уступать успеху оркестров Арти Шоу и Гленна Миллера.»

31.05.1802 Родился Чезаре Пуньи, итальянский композитор. Первым написал балет на русскую тему — «Конек-Горбунок».»

31.05.1809 Скончался Франц Йозеф Гайдн, австрийский композитор .
Создатель 104 симфоний, 83 квартетов, 52 фортепьянных сонат, 2 ораторий, 14 месс и опер был похоронен в Вене. Впоследствии его останки перенесли в Эйзенштадт, где он провел так много лет своей жизни.»

Создание сайтов Стерлитамак +7 (927) 301-4-301